НДТР-3 – это крупный нож на все случаи жизни, являющийся изделием ручной работы, украинского производства.
Конструкция и размеры ножа диктуются его происхождением из тех времен, когда они были не вспомогательными инструментами, а полноценным и боевым оружием. Среди его "предков" находятся классические бивачные и охотничьи ножи, а так же Нож Разведчика и финка НКВД .
Клинок из стали марки 65Х13 имеет внушительную длину – 150 миллиметров и толщину 3 миллиметра в обухе. Общая дина ножа НДТР-3, при этом, равна 225 миллиметрам. В общем, сразу становится понятно, почему НДТР расшифровывается как "нож для тяжелых работ".
65Х13 – это марка вязкой и упругой стали, которую обычно используют при производстве режущего инструмента.
Закалка клинка НДТР-3 – до 57-58 по Роквеллу – делает его режущую кромку не склонной к выкрашиванию. Нож отлично справляется с различными нагрузками – на изгиб и ударными.
Под стать ножу и такая же крепкая рукоять, которая выполнена из наборной кожи и дерева – ореха. В тыльной части рукояти имеется отверстие под темляк.
Благодаря клинку с прямым обухом, НДТР-3 хорошо режет и прокалывает материалы различной плотности. Близкое к универсальности лезвие позволяет использовать нож даже в не специальных ножевых работах. Скругление режущей кромки делает снятие шкуры и разделку мяса легким занятием.
Нож действительно предназначен для тяжелых работ - и хорошо показывает себя при обустройстве походного лагеря – немалая длина клинка позволяет весьма эффективно рубить и подрубать даже весьма крепкие толстые ветки, сучья.
Несмотря на свои значительные технические характеристики, НДТР-3 не является холодным оружием. Для него не нужны разрешительная регистрация в соответствующих органах. Каждый купивший НДТР-3 получает заключение эксперта, подтверждающее, что нож не относится к холодному оружию.
Нож комплектуется качественными кожаными ножнами (черного цвета), что дает возможность охотнику удобство при транспортировке, а также обеспечивают безопасность охотника при ношении ножа и гарантируют надежную фиксацию в походном положении.